Модуль предназначен для управления следующими типами приводов клапана:
- реверсивный электромеханический привод;
- электромеханический привод с возвратной пружиной;
- электромагнитный привод с ручным возвратом заслонки в нормальное положение.
Модуль управления клапаном дымоудаления подает на электромеханический привод напряжение питания с помощью встроенного в модуль реле. Напряжение коммутации составляет 24 В постоянного тока или 230 В переменного тока. Выбор напряжения коммутации производится джампером Jp1, установленным на плате модуля. МДУ-1 прот.R3 отличается от МДУ-1С прот.R3 нагрузочной способностью реле, коммутирующим питание на привод. Параметры приведены в таблице технических характеристик. Остальные параметры и функции аналогичны.
МДУ-1 прот.R3 используется для управления приводами, рассчитанными на напряжение 24 или 220 В. Контроль положения заслонки клапана производится с помощью концевых выключателей, встроенных в электромеханический привод либо находящихся на заслонке.
Модуль управления клапаном дымоудаления обеспечивает:
- подключение всех основных типов приводов, используемых с клапанами дымоудаления;
- подключение устройства ручного перевода клапана в защитное или нормальное положение (кнопки);
- передачу в прибор приемно-контрольный информации о своем состоянии и состоянии подключенного привода;
- управление заслонкой клапана с приемно-контрольного прибора в автоматическом и ручном режиме;
- контроль на обрыв цепи до концевых выключателей положения заслонки клапана и цепи обмоток электропривода; контроль на обрыв и КЗ цепей внешних кнопок ручного управления;
- светодиодную индикацию режимов работы, положения заслонки, наличия связи с прибором.
Возможность перевода заслонки клапана в нормальное и охранное (защитное) положение в процессе настройки системы с помощью установленных на плате кнопок «ОТКР» и «ЗАКР».
Модуль управления клапаном МДУ-1 имеет возможность установки на DIN-рейку с помощью специальной крепежной планки (в комплект поставки не входит и комплектуется по отдельному заказу).
При подаче напряжения на соответствующую обмотку привода, заслонка клапана переводится либо в защитное положение, либо в нормальное положение. При достижении конечного положения или превышении времени движения – напряжение с привода снимается.