Корзина:  

Нет товаров

Доставка 0 тг

Итого 0 тг

Оформление заказа

Новости Все новости

Производители

Контроль доступа автотранспорта




Контроль доступа автотранспорта

Контроль доступа автотранспорта на территорию - это специфическая задача, которая отличается от СКУД персонала не только самими преграждающими устройствами, но и средствами, а также технологиями идентификации.

Управление системой доступа

В большинстве случаев в специализированных системах контроля доступа автотранспорта применяются контроллеры и ПО, аналогичные используемым в СКУД персонала, но при этом, конечно, есть свои нюансы. В зависимости от средств идентификации в качестве ID могут использоваться госномер автомобиля, электронная метка и др. Важная особенность авто-СКУД - то, что зарегистрированным в системе автомобилем могут управлять разные водители, не являющиеся в данном случае субъектами контроля. Таким образом, специализированное ПО должно уметь увязывать автомобиль и несколько личных карт водителей, которые этим автомобилем могут управлять.

Если говорить о самих устройствах преграждающих доступ, то могут применяться: автоматические шлагбаумыворота, столбы-блокираторы, подъемные цепи, различные барьеры.

RFID-Считыватели для регистрации автотранспорта

Самым распространенным инструментом идентификации в авто-СКУД являются RFID считыватели. Их главный плюс - возможность бесконтактной идентификации, что для находящегося в авто водителя особенно удобно. 

RFID-идентификаторы можно разделить на группы, в зависимости от используемого диапазона частот:

        - 125 кГц – Proximity-карты Em-Marine, HID Global;
        - 13,56 МГц – бесконтактные Smart-карты Philips MIFARE, iClass;
        - 433 МГц – радиобрелоки Farpointe Data.
        - 865–930 МГц – карты и метки AWID, Nedap AVI, TagMaster;
        - 2,4–2,5 ГГц – карты и метки Parsec, Nedap AVI, TagMaster.

Чем выше частота идентификатора, тем выше дальность считывания. Чтобы избавить водителя от необходимости покидать автотранспортное средство, ему необходим идентификатор, способный работать на дистанциях минимум в пару метров. Соответственно в авто СКУД распространение получили частоты от 865–930 МГц и 2,4–2,5 ГГц.

Идентификаторы

Остановимся подробнее на идентификаторах, а также их сильных и слабых сторонах.

1. Самые доступные, в то же время малонадежные и мало применимые в автомобильных СКУД - Proximity-считыватели. Они имеют малую дальность идентификации, в данном разрезе могут использоваться только как компонент СКУД для отслеживания перемещения водителя по территории предприятия. 


2. Smart-считыватели защищены от взлома гораздо лучше предыдущего варианта, при этом их цена не на много выше, однако их применение в качестве идентификатора для авто также не является оптимальной из-за малой дальности обнаружения.


3. Следующий вариант - метки УВЧ-диапазона 865–930 МГц распространены в авто-СКУД гораздо шире, так как имеют хорошую дальность обнаружения, при этом не имеют источника питания, а срок их службы практически не ограничен. Цена подобных устройств схожа с топовыми Smart-картами.


4. Самым "дальнобойным" вариантом являются считыватели диапазона 2,4–2,5 ГГц. Но есть и минус - они имеют встроенный источник питания, что ограничивает срок их службы. Этот вариант максимально удобен и эффективен, но и максимально дорог в исполнении.

В наших статьях Вы не раз читали и о постоянно развивающемся направлении в области интеллектуального ПО, а именно о системах считывания автомобильных номеров. Авто-СКУД, основанные на данном ПО уже хорошо представлены на рынке. В их состав входят: камера CCTV, ИК-подсветка и блок обработки данных. Все это реализуется в одном корпусе, такой считыватель может быть подключен к любому контроллеру СКУД. 

Итог

Традиционно мы хотим подчеркнуть, что создание любой системы безопасности требует особого внимания к этапу проектирования. Если цели СКУД не были четко определены, если не понятно, для чего нужна система доступа и как ее планируется использовать, то Вы рискуете получить просто модную и очень дорогую игрушку.

 

 

Ссылка на материал: http://www.delc.ru/gotovye_resheniya/kontrol_dostupa_avtotransporta/

 
 
 
 
top