Технологии, которые еще совсем недавно использовлись лишь в топовых гаджетах даря им великолепную эргономику и интуитивную понятность постепенно внедряются и в устройства охранно-пожарной сигнализации, например в панели управления.
Речь, конечно, идет об облачных технологиях и сенсорных экранах, которые все чаще появляются на специализированных устройствах. Эти новинки помогают вывести процесс управления системой на новый уровень, значительно упрощают процесс интеграции таких систем, как ОПС, системы оповещения.
Сенсорные панели
Большое количество исследований, касающихся опыта работы пользователей с системами ОПС показало, что владельцы подобных систем просто боятся лишний раз воспользоваться панелью управления. Традиционные кнопочные панели довольно запутаны, они не имеют возможности взаимодействовать с пользователем, объяснить, какие действия необходимо предпринять для, например, отключения сигнала тревоги. В этом смысле сенсорные панели, известные всем пользователям планшетов и смартфонов намного удобнее. На таком дисплее отображается гораздо больше информации, система может выдавть подсказки в зависимости от складывающейся ситуации, да и привычка к сенсорным дисплеям, за последние годы, выработалась у абсолютного большинства пользователей.
Интуитивно понятный пользовательский интерфейс сенсорных панелей позволяет даже новичкам легко справиться с ОПС. Такие панели помогают быстро разобраться в управлении, и, что самое главное, максимально быстро включить необходимые функции. Это особенно важно в случае возникновения пожара или другой экстренной ситуации. |
Сенсорные панели в ОПС удобнее не только для пользователя - продавцы и монтажники также выигрывают. Дело заключается в существенном сокращении обращений пользователей по вопросам эксплуатации - мало кто захочет посылать технического специалиста чтобы выключить сигнализацию или отвечать на бесконечные звонки, связанные с постановкой и снятием объекта с охраны.
Обслуживание ОПС через облако
На сегодняшний день обслуживание пожарной сигнализации - задача, которая является обузой как для пользователя, так и для монтажника. Это всегда неудобства, потраченное время сотрудников, как для одной, так и для другой стороны. В качестве выхода разработчики видят использование облачных технологий, которые позволяют хранить и использовать данные.
В идеале процедура обслуживания ОПС может быть следующей: с помощью специального ПО, а также планшета или смартфона можно подключиться к панели управления пожарной сигнализацией, удаленно провести ее полное тестирование. Причем сделать это может один технический специалист. Если объект очень крупный, то ПО позволяет нескольким техникам одновременно подключиться и тестировать систему.
Для удобства пользователя отчеты о состоянии системы могут мгновенно приходить на электронную почту и храниться в облаке.
Интеграция
Панель управления может контролировать не только систему ОПС, но и другие устройства. Например, управление системой голосового оповещения и эвакуации также можно осуществлять с помощью панели пожарной сигнализации. Оснащенная микрофоном панель дает возможность не только запускать трансляцию уже записанных сообщений, но и передавать новые голосовые сообщения.
Таким образом, панель управления перестает быть пультом, ответственным за включение или выключение ОПС. Дистанционная передача информации по сети, связь с системой оповещения превращают ее в мощный инструмент комплексного управления зданием и персоналом.
Кирилл Бузо
Комментарии(0)
There is no comment